Статья в научно-техническом журнале "УГОЛЬ" №5/2016

2016-05-01

Компания GetPart: экономя – зарабатывать!

Экономический кризис, снижение спроса на энергоносители, возросший курс валют, усложнение ввоза товаров в РФ из ряда стран - всё это затруднило проблемы обслуживание зарубежной спецтехники. Стоимость запчастей сильно увеличились, и началась погоня за ценой.

Многие импортеры и дилеры запчастей, пытаясь уловить новый тренд, изменили ассортимент своих товаров не в лучшую сторону. Требуя от своих поставщиков и производителей лучшие условия, они добились своего, но какой ценой? Упрощением технологического процесса в ущерб качеству и заменой оригинальных запчастей подделкой.

В итоге конечные пользователи попали в тупик. С одной стороны высокие цены на оригинальные запчасти, а с другой - страх столкнуться с запчастями низкого качества. «Импортозамещение» в том или ином виде стало очевидным и, возможно, единственным выходом из сложившейся ситуации.

Курс на аналог

Именно в этом направлении успешно продвинулась компания «ГетПарт». Ее специалисты, работающие в сфере обслуживания дизельных двигателей и продажи запчастей для карьерных самосвалов, решили исправить тенденцию перекоса качества деталей и роста цен на них. И они нашли решение.

В 2015 году руководство компании «ГетПарт» воплотило в жизнь замысел, над которым работало в последнее время: создать новые качественные аналоги запчастей для ряда двигателей карьерной техники. Следовательно, реализовать это самое импортозамещение в России продукцией, не уступающей по качеству зарубежным брендам. Разберемся: что же такое «аналог», и зачем он нужен?

Любая техника со временем предполагает ремонт ее износившихся узлов и агрегатов. Эта операция обычно обходится «в копеечку», учитывая высокую стоимость импортных образцов. Вот здесь-то их и выручают «аналоги», которые изготавливают компании, не имеющие отношения к оригинальному изготовителю.

Россия не ждет, Россия предлагает!

Обычно такая продукция по исполнению практически неотличима от оригинала. Качество может быть не хуже оригинального, при этом стоимость всегда ниже «фирменных» деталей. Владельцы спецтехники четко знают, что на стоимость пользования техникой напрямую влияет оптимальный закупочный прайс на запчасти и срок их службы.

Во всем мире использование аналогов-обычная практика , но в России она только начинает набирать обороты. Этому есть объективная причина: из-за наводнивших рынок в 90-е годы китайских товаров ужасного качества, к «аналогам» у российского потребителя возникло твердое недоверие.

Примечательно, что факты поставок низкокачественных деталей из Китая имеются и сегодня, однако в Поднебесной также понимают недолговечность подобной практики. Вследствие этого на китайских производствах растет поток инвестиций, происходит активное переоборудование производства при участии специалистов из Европы, Японии, США. Естественно, что повышение качества выводит эти товары на европейские и американские рынки. Чего же ждет Россия? Да, собственно, не ждет, а уже предлагает!

Качество как цель

С 7 по 10 июня 2016 года в Новокузнецке на выставке «Уголь и Майнинг» компания «ГетПарт» презентует бренд WETZ. В рамках этого международного специализированного форума она демонстрирует не только уже поступившие в продажу запасные части от бренда WETZ, но и делится собственными достижениями за последние два года.

Компания «ГетПарт», главный офис которой расположен в городе Кемерово, отнюдь не новичок на рынке запасных частей.

Производитель уже зарекомендовал себя как надежный поставщик оригинальных запчастей и их аналогов для двигателей Cummins и Caterpillar.

Сегодня «ГетПарт» имеет свои представительства в городах России, Китая и США, что является надежной гарантией контроля качества продукции, оперативности и бесперебойности поставок.

В отношении качества специалисты «ГетПарт» принципиальны и далеки от позиции тех фирм, которые заявляют о «качественности продукции» (и в то же время, не имеют представления ни о технических характеристиках, ни о требованиях к ее безопасной перевозке).

Данная позиция компании неслучайна и сложилась из собственных наблюдений, накопленных при посещении производственных мощностей многочисленных зарубежных компаний.

В чем сила, Парето?

Смысл этих наблюдений был в поиске ответов на основные вопросы: каков он, производственный процесс изготовления продукции, нет ли скрытых нюансов? Не убирают ли из этапов производства какие-либо незначительные, на первый взгляд, процедуры? Соответствуют ли сплавы металлов стандартам качества?

Оказалось, что отнюдь не на всех производствах существуют исследовательские отделы, способные контролировать качество и соблюдать все стандарты производства продукции. Не имея подобного подразделения, говорить о стандартах можно лишь условно - значит, необходимо было организовать его поиск.

Более года понадобилось, чтобы найти и заключить договор с такой компанией в Германии. Компания «ГетПарт» получила ценные сведения о последовательности этапов производства и правилах соблюдения всех технических регламентов отдельных запасных частей.

Вдохновленные законом итальянского инженера, экономиста и социолога Вильфредо Парето, в «ГетПарт» разработали программу, по которой специалисты компании сосредоточились на разработке и производстве 20% запасных частей, необходимых для ремонта двигателя, но, составляющих 80% его работоспособности. Естественно, производство осуществляется в соответствии с регламентом производства, при соблюдении всех мировых стандартов качества и в сотрудничестве с европейскими партнёрами.

Качество в «деталях»

Взять хотя бы поршень и поршневые кольца – это одни из наиболее значимых компонентов ЦПГ двигателя (то есть входят в те самые 80%). В процессе эксплуатации они несут значительные циклические механические и тепловые нагрузки.

Поршень WETZ изготавливается методом цельного кокильного литья из высококачественного алюминиевого сплава при температуре 700С°. Это исключает разрушение поршня из-за температурных перепадов и вибраций. Последующее толстослойное анодирование обеспечивает защиту поршня от коррозии и механического истирания. Лужение внешней поверхности обеспечивает наилучшие смазывающие свойства в течение периода приработки. Правильная геометрия формы поршня вкупе с компрессионными кольцами WETZ обеспечивают наилучшие теплообменные свойства с гильзой, а рифленая структура юбки гарантирует равномерное распределение моторного масла (что чрезвычайно важно при запуске двигателя в низком температурном диапазоне).

Что касается колец WETZ, то для каждого из них используется индивидуальная технология процессов производства, которая обеспечивает эффективный отвод всеми тремя кольцами тепла от поршня, сводит к минимуму нежелательные проникновения газов из цилиндра и обратно, равномерно распределяет масло.

Вот так сосредоточенно доводят и «затачивают» запчасти для дизельных двигателей WETZ, перед тем, как предложить их рынку.

Надежность, скрепленная печатью

Запчасти WETZ сразу узнаваемы, поскольку по исполнению, упаковке и маркировке четко отличаются от других брендов и подделок. Да и узнать мнение авторитетных специалистов, уже опробовавших WETZ на своих двигателях, труда не составит.

В условиях нынешних экономических реалий известная поговорка: «сэкономленный рубль - это заработанный рубль» как никогда актуальна, так как WETZ позволяет еще и зарабатывать!

В феврале 2016 года WETZ получил официальный сертификат соответствия качества, выданный НПЦ «АВТОЭКСПЕРТ» (научно-производственный центр, сертифицирующий основные машиностроительные западные компании в России). Сертификат был выдан на основании 9-ти протоколов испытаний на соответствие регламенту ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Остается добавить, что, сегодняшняя стратегия WETZ нацелена на внедрение в России всех современных аспектов производства и маркетинга в сотрудничестве с немецкими специалистами.

Это касается программы поддержки клиентов, всесторонней информации на русскоязычном сайте wetz.ru, собственной ремонтной базы и выездных аварийных бригад, предоставлении расширенной гарантии, семинаров для механиков и многого другого.

Обо всем этом расскажет выставка «Уголь и Майнинг», которая откроет свои двери 7 июня в Новокузнецке.

Автор: Зайнак Михаил Александрович (публицист, независимый обозреватель) г. Москва.